Конечно, у автолюбителей со стажем данный вопрос вызывает лишь
неприкрытое удивление, однако для многих этот вопрос все еще остается крайне
актуальным.
Итак, ответ на этот вопрос мы готовы дать в данной статье.
Летние и зимние покрышки отличаются друг от друга составом
резины. Летние покрышки тверже, что не дает им плавиться в жару, однако они
становятся абсолютно непригодными в минусовую температуру и гололед. Многие
автомобилисты слегка пренебрежительно относятся к вопросу смены летней резины
на зимнюю, тем самым подвергая свою жизнь и жизнь пассажиров под нешуточной
опасности.
Профессионалы говорят, что летние покрышки на зимние следует
менять, когда температура достигает отметки +5-7˚С.
Несмотря на то, что некоторых удивит следующее предложение, мы
все-таки хотим сказать, что менять нужно все 4 колеса. Иногда водители думают,
что достаточно сменить только 2 покрышки на ведущей оси, и сцепление с дорожным
покрытием все равно будет достаточно приемлемым.
Ключевые
особенности зимних покрышек
В паспорте автомобиля вы можете посмотреть параметры дисков и
покрышек, которые рекомендует использовать производитель. Однако на деле все
так уж и просто: и диски, и шины от разных производителей отличаются по многим
характеристикам. Поэтому, если вы выбираете диски и покрышки, то в первую
очередь необходимо обращать внимание на климатические условия, в которых вам
приходится ездить, свой стиль вождения, а также состояние дорожного покрытия.
Профессиональный, разбирающийся в своем деле, продавец-консультант поможет
подобрать вам те диски и покрышки, которые будут полностью соответствовать всем
перечисленным выше критериям.
Есть ли какие-то особенности в выборе зимних покрышек? Многие
специалисты утверждают, что в некоторых случаях изменение размерности зимних
покрышек очень даже оправданно. Если вы установите на зимний период времени
колеса с меньшим радиусом и более высоким профилем, то автомобиль будет ездить
мягче, а управляемость его повысится. Узкие покрышки очень хорошо ведут себя на
заснеженных участках дороги.
Существуют всесезонные покрышки, которые сейчас так хвалят
многие производители и консультанты. Но ответим вам честно: по-настоящему
хороших всесезонных покрышек не существует в природе, так как одни и те же
покрышки вполне могут содержать в себе противоречащие друг другу
характеристики.
Шипованные
и фрикционные покрышки (липучки)
Шипованные покрышки отлично проявляют себя во время езды по
обледенелой дороге или «снежной каше». На асфальте шипованные покрышки
увеличивают свой тормозной путь на 5-7%, но на льду он автоматически
уменьшается на 20-30%, по сравнению с показателями фрикционных покрышек.
Шипованная резина, несомненно, создает дополнительный шум, но она и
изнашивается гораздо быстрее, особенно, если вы не успели вовремя ее сменить, и
вам приходится ездить по уже чистому и теплому дорожному покрытию.
Фрикционные
покрышки или липучки отлично подходят для заснеженных и относительно сухих
асфальтированных дорожных покрытий. При выборе фрикционных покрышек обращайте
внимание на рисунок протектора. Большое количество прямоугольных шашечек в
шахматном порядке обеспечивают самое надежное сцепление с дорогой. Покрышки с
направленным рисунком «елочка» хорошо себя проявят на дорогах с уже подтаявшим
снегом. Производители советуют покупать зимнюю резину с глубиной рисунка
протектора не менее 1 см.