Зачем менять зимнюю резину на летнюю?

Конечно, у автолюбителей со стажем данный вопрос вызывает лишь неприкрытое удивление, однако для многих этот вопрос все еще остается крайне актуальным.

Итак, ответ на этот вопрос мы готовы дать в данной статье.

Летние и зимние покрышки отличаются друг от друга составом резины. Летние покрышки тверже, что не дает им плавиться в жару, однако они становятся абсолютно непригодными в минусовую температуру и гололед. Многие автомобилисты слегка пренебрежительно относятся к вопросу смены летней резины на зимнюю, тем самым подвергая свою жизнь и жизнь пассажиров под нешуточной опасности.

Профессионалы говорят, что летние покрышки на зимние следует менять, когда температура достигает отметки +5-7˚С.

Несмотря на то, что некоторых удивит следующее предложение, мы все-таки хотим сказать, что менять нужно все 4 колеса. Иногда водители думают, что достаточно сменить только 2 покрышки на ведущей оси, и сцепление с дорожным покрытием все равно будет достаточно приемлемым.

Ключевые особенности зимних покрышек

В паспорте автомобиля вы можете посмотреть параметры дисков и покрышек, которые рекомендует использовать производитель. Однако на деле все так уж и просто: и диски, и шины от разных производителей отличаются по многим характеристикам. Поэтому, если вы выбираете диски и покрышки, то в первую очередь необходимо обращать внимание на климатические условия, в которых вам приходится ездить, свой стиль вождения, а также состояние дорожного покрытия. Профессиональный, разбирающийся в своем деле, продавец-консультант поможет подобрать вам те диски и покрышки, которые будут полностью соответствовать всем перечисленным выше критериям.

Есть ли какие-то особенности в выборе зимних покрышек? Многие специалисты утверждают, что в некоторых случаях изменение размерности зимних покрышек очень даже оправданно. Если вы установите на зимний период времени колеса с меньшим радиусом и более высоким профилем, то автомобиль будет ездить мягче, а управляемость его повысится. Узкие покрышки очень хорошо ведут себя на заснеженных участках дороги.

Существуют всесезонные покрышки, которые сейчас так хвалят многие производители и консультанты. Но ответим вам честно: по-настоящему хороших всесезонных покрышек не существует в природе, так как одни и те же покрышки вполне могут содержать в себе противоречащие друг другу характеристики.

Шипованные и фрикционные покрышки (липучки)

Шипованные покрышки отлично проявляют себя во время езды по обледенелой дороге или «снежной каше». На асфальте шипованные покрышки увеличивают свой тормозной путь на 5-7%, но на льду он автоматически уменьшается на 20-30%, по сравнению с показателями фрикционных покрышек. Шипованная резина, несомненно, создает дополнительный шум, но она и изнашивается гораздо быстрее, особенно, если вы не успели вовремя ее сменить, и вам приходится ездить по уже чистому и теплому дорожному покрытию.

Фрикционные покрышки или липучки отлично подходят для заснеженных и относительно сухих асфальтированных дорожных покрытий. При выборе фрикционных покрышек обращайте внимание на рисунок протектора. Большое количество прямоугольных шашечек в шахматном порядке обеспечивают самое надежное сцепление с дорогой. Покрышки с направленным рисунком «елочка» хорошо себя проявят на дорогах с уже подтаявшим снегом. Производители советуют покупать зимнюю резину с глубиной рисунка протектора не менее 1 см.